«Мне сделали сайт, но он не работает». Как делать ХОРОШО.

Очень часто ко мне приходят люди и говорят: «Мне сделали сайт, но он не работает».

И первый мой вопрос: «А что было сделано, для того чтобы он заработал? Какие задачи стояли перед разработчиками?».

Как правило, ответы однообразные… «Мы заплатили деньги, а нам просто прислали вот это … » или «Ничего, а что нужно?» или даже так «Нам нужен сайт за 10 тыс. и чтобы он был в ТОПе по всем запросам».

Разговаривать на тему стоимости сайта мы сейчас не будем, это тема следующей статьи, а вот про то КАКОЙ должен быть сайт и что на нем должно быть, а чего быть не должно, я немного напишу… ибо наболело. И еще затрону одну тему, касающуюся прав на сайт после его сдачи.

Итак.

Я всегда говорю своим заказчикам, мало просто сделать сайт – нужно им заниматься!

Очень редко случается так, что на сайте ничего не делали, не занимались им, а он взял и оказался в ТОПе. Это бывает, но крааайне редко.

1. Дизайн.

Я, конечно же, не навязываю своего мнения касательно как красиво, а как нет. Но должно быть определенное понимание, что можно, а что нельзя.

Про красный текст на желтом фоне, я даже писать не буду) Такое уже редко случается. Однако, бывают и подобные просьбы. Наверно, самым главным определением для хорошего сайта, будет гармония. Все должно быть гармонично: цвета сочетаются друг с другом, шрифты аккуратные, картинки подобраны грамотно и оптимизированы! (да, фото или видео в HD красиво, но не для веб-сайтов).

Юзабилити, а проще говоря, удобство для пользователя. Какими вопросами задается посетитель вашего сайта? Возьмем, для примера, интернет-магазин, любой. Клиент зашел, первое на что бросается его взгляд шапка сайта, покупатель СРАЗУ должен понять куда он попал, т.е. ЧТО ГДЕ и КАК он может получить. Получается для шапки необходимо размещение контактных данных. Для магазинов даже существуют определенные чек-листы, чтобы он был УДОБНЫЙ, а не просто красивый.

2. Структура

В основном, конечно, это относится к каталогам и магазинам, но и на сайте компании тоже иногда встречается такой бардак, что найти необходимую информацию становится невероятно трудно.

Заходя в интернет-магазин, покупатель должен быстро найти информацию про доставку и оплату товара, она должна быть максимально понятной и доступной.

Каталог не должен иметь 20 уровней вложенности, пока дойдешь до нужного, с ума сойдешь. Исключением являются разве что какие-то гипермаркеты, но и у них больше 5-7 уровней не встретишь. Для средних магазинов оптимально 2-3 уровня. Фильтрация, сортировка, поиск и многое-многое другое. Все это улучшает ваш магазин и помогает пользователю быстрее найти необходимый ему товар. Не стоит этим пренебрегать.

3. Контент

Ох, моя больная тема. Как люди любят «скопировать и продавать», а потом удивляться, почему не работает. От «правильного» контента, зависит ваши успехи. Не только от него, конечно, но он играет очень важную роль.

При создании любого сайта, нужно четкое понимание какую роль должен выполнять сайт, что он должен рассказывать или продавать посетителям и исходя из этого, должен быть грамотно подобран контент. Начиная от картинок и текста, отображающимися на вашем сайте, заканчивая мета-тегами и заголовками, которые будут внутри, все требует уникальности.

Под уникальностью стоит понимать, что контент, который вы хотите разместить на сайте, не должен быть ворованным с другого ресурса схожей тематики. Возможен лишь рерайт, если тема какая-то уж совсем специфичная.

Оптимальная уникальность текстов должна быть не ниже 85%. Для проверки существуют хорошие сервисы.

Я знаю много примеров, где заказчики писали тексты самостоятельно, вдумчиво, для людей, и получили награду за свои труды, оказавшись в ТОПе.

4. Оптимизация, хостинг и права.

Сайт должен загружаться до 2 секунд. Лучше до одной. И это даже не стоит обсуждать, если он загружается долго, никто даже ждать не будет. И поисковые системы очень трепетно относятся к скорости загрузки сайтов.

Что сделать? Не грузить на сайта, особенно в магазины, картинки весом по 3-5 мб.

Оптимальный вес фото до 300кб, размер до 800-1200 пикс, в зависимости от тематики. Для оптимизации фото тоже существует много сервисов.

Ну и еще много всяких моментов, которые необходимо учитывать: счетчики, регистрация в поисковиках, карта сайта, файл robots и т.д.

--

Хороший хостинг, надежный регистратор, своевременное продление услуг, отслеживание обновлений системы управления. Всем этим нужно заниматься, ну или нанимать сотрудника на обслуживание сайта. Иначе случаются ситуации, когда заказчик спустя год пишет «я тут решил за хостинг заплатить, а там пусто», - да, пусто. Потому что спустя 30-60 дней (в зависимости от хостинга) все данные стираются хостерами без возможности восстановления. Или когда спустя почти три года люди задаются вопросом, а почему сайт не работает..

И напоследок, просьба, даже мольба, регистрируйте домены исключительно на СВОЕ имя. На физ.лицо, на юр.лицо, не важно, важно чтобы домен принадлежал исключительно ВАМ, не разработчикам, а ВАМ. Иначе проблем будет куча.

Надеюсь, была полезной, спасибо за внимание!

Четверг, 12 апреля 2018 13:19
Другие материалы в этой категории: « Типы сайтов. Какой сайт выбрать и чем они отличаются.